Есть недорогой способ проверить директора контрагента через налоговиков

Есть недорогой способ проверить директора контрагента через налоговиков 

 
Теперь у всех компаний есть возможность напрямую у налоговиков запросить данные о том, числится ли руководитель контрагента в реестре дисквалифицированных лиц. Если у инспекции впоследствии возникнут подозрения насчет контрагента, ответ гарантированно подтвердит, что компания сделала все, чтобы убедиться в его добросовестности.

До 1 января 2012 года реестр дисквалифицированных лиц вело Министерство внутренних дел. Для главбухов это было крайне неудобно – от них требовали нотариальные доверенности, надо было ездить лично в полицию. Но 1 января полномочия по ведению данного ресурса и предоставлению информации из него перешли к налоговикам. В конце прошлого года ФНС утвердила временный порядок предоставления сведений (письмо от 29.12.11 № ПА-4-6/22455@). И, как сообщили нам в ФНС, налоговики уже выдают ответы на запросы компаний о директорах. Причем за этой информацией можно обратиться в любую инспекцию, как в ИФНС контрагента, так и в собственную.

Чтобы получить информацию, необходимо направить в инспекцию бумажный запрос. Рекомендуемая форма запроса прилагается к временному порядку. Вместе с запросом надо отправить подтверждение уплаты госпошлины, которую перечисляют на КБК 182 1 13 01190 01 6000 130. Стоимость услуги – 100 рублей.

В течение пяти календарных дней после получения запроса от компании инспекция направит ответ. Если директор действительно дисквалифицирован, это будет выписка из реестра, если с ним все в порядке, – справка об отсутствии в реестре информации об этом гражданине. Заметим, что такую же справку инспекция выдаст, если не сможет однозначно определить, о ком ее запрашивают. Но в любом случае у компании будет подтверждение, что она обращалась за информацией, а значит, выбирала контрагента осмотрительно.

(по материалам газеты "Учет Налоги Право")

Наш комментарий.

Как налоговый адвокат, оказывающий юридические услуги многим предприятиям и предпринимателям, я сталкиваюсь с ситуациями, когда налоговая проверка уже начата (или окончена), поэтому имею дело с уже исполненными сделками и оконченными хозяйственными операциями. В таких случаях защита налогоплательщика осложняется тем, что все необходимые документы по сделкам, как правило 2-3 годичной давности, уже имеются у налоговой инспекции. Подтвердить свою добросовестность при выборе контрагента бывает непросто, так как прошло большое количество времени. Если контрагент является фирмой-однодневкой, или просто не исполняет систематически свои обязательства перед бюджетом, фирме придется приложить немало усилий для доказывания своей добросовестности.

Поэтому, осуществляя юридическое обслуживание бизнеса, мы советуем компаниям стараться разделять свои сделки на крупные и мелкие.

По крупным сделкам ( особенно с сомнительными и новыми партнерами) предлагаю вести отдельную базу данных и в бумажном , и в электронном варианте, где хранить все документы, предваряющие заключение такой сделки, в том числе и рекомендованные ответы на запросы из налоговых инспекций, распечатки с сайтов фирмы, и даже рекламные буклеты и визитные карточки контрагентов.

Желаю успеха, адвокат Шаярова Э.Р.